После поражения от тюрков, генуэзцы в Феодосии принимают решение усилить обороноспособность города. Предпринимаются успешные попытки по восстановлению поселения. Строится каменная крепости, разделяющая колонию на две части: цитадель и загородную. Пространство, примыкающее к солхатской дороге, не застраивалось, чтобы была возможность маневрированию войск в военное время и нормальному перемещению купцов в мирное.
Генуэзцы в Феодосии начали проводить строго разграничивающую политику. Они разрешили селиться непосредственного внутри крепостных стен лишь представителям западного сообщества. Все желающие проживать в Кафе не итальянского происхождения, могли выстраивать свои домики лишь за оборонительной линией. И то, в этом случае, вносилась арендная плата в казну Генуи. Это говорит о том, что даже земли не продавалась другим этническим общинам.

Трудно сказать, с чем это связано. На это может быть много причин. Во-первых, не постоянство соседних народов, могущих в своих интересах примкнуть к ханству или ещё к кому-то (чем, кстати, и сами генуэзцы не гнушались, когда задевались их амбиции). Почему исконным грекам не разрешили? Наверное, потому что они основные торговые конкуренты Западной Европы. Этот народ тоже довольно предприимчив ко всяким делишкам. А может, генуэзцы просто впали в гордыню и не захотели видеть рядом с собой кого-либо.
Какой процент составляли генуэзцы в Феодосии? Национальный состав
Естественно, что западноевропейские выходцы не могли составлять национального большинства в регионе. Тем не менее, им удалось стать доминирующими в деле торговли. Деньги – немаловажная вещь, всеже. Активными торговыми партнерами были, естественно, греки. Представители этого народа прибывали по торговым сделкам из Синопы, Трапезунда, иных южно-причерноморских городов, Константинополя, других крымских поселений. Помимо торговли, потомки эллинов занимались вдобавок своим привычным промыслом – ремеслом.
Начинается постепенный миграционный процесс армян в Готию (старое название Крымского полуострова, пришедшее на смену «земле тавро-скифов») из своей родины Великой Армении и давно обжитых ими мест — Киликии, частью Понта и простор Золотой Орды. Это было связано с притеснениями, воздвигнутых на них представителями магометанской религии. Целые христианские селения вырезались, представительниц даже совершенно юного возраста предавали поруганию.

Миафизиты армяне в отчаянии искали отдаленного убежища от зверств янычар. И они его нашли на Тавриде. В частности, немалое их число оселилось близ Кафы. Будучи такими же активными в общественной жизни, как и их собратья греки, они принялись за ремесленное искусство в городе и возведение каменных зданий в нем. Это у них неплохо получалось.
Восточные нации, такие как турки и татары не оставались в стороне от социума. Живя на окраине поселения (как впрочем, и многие другие), они не сильно отставали в упражнении ремеслом от греков и армян. В Кафе сидел даже представитель Золотой Орды — тудун.
В городе нашлось место и другим национально-религиозным общинам, например, иудеям раввинистам и караимам. Селились также сирийцы, грузины, черкесы, болгары и русские. Фактория была исключительно купеческой, а потому в ней обитали представители самых разных торговых мастей. Кафа быстро приобрела славу предпринимательского узла, через который шли многочисленные финансовые потоки. Из всего этого генуэзцы брали себе часть, значительно обогащая свою верхушку, сидевшую в Италии.
Ещё начиная с первой половины XIV столетия, население воссозданной колонии активно увеличивалось за счёт новоприбывших переселенцев. Город рос, значение его увеличивалось, с ним начинают считаться.
comments powered by HyperComments